ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Недавно в Челны вернулся мотоклуб «Золотая орда», который побывал на международном мотофестивале «Fim-rally» в датском городе Ольборге. Да не просто побывал там, а завоевал одну из престижных наград – Кубок за самое дальнее путешествие. Сегодня мы начинаем публикацию выдержек из дневников «Золотой орды», в которых путешествие описано день за днем.

День 1. Сбор в 7 утра около собора Серафима Саровского. Нас приехали провожать байкеры, друзья, родные. Отец Михаил прочитал молебен путешественникам. Из города выехали 5 человек, цель первого дня – Владимир. По пути пару раз попали под дождь, дороги ужасные. Но доехали до Владимира без проблем. Ночевали на турбазе, спать легли в 2 часа ночи.
День 2. В Москве к нам присоединились Олег и Саша, которые выехали из Челнов раньше. Итак, «Орда» в сборе – пять «Хонд», «Кавасаки» и «Ямаха» едут покорять Европу.
Сегодня случились первые небольшие неприятности. Сначала Kawa на скорости около 200 км в час наехал на железяку и пропорол глушитель. Затем Саня попал под обстрел бутылок минералки, вылетевших из фуры. Марат с Kawой остановились и на халяву затарились водой. Но через километр у Марата разлетелся багаж и порвалась палатка. Потом Дрезден потерялся и проехал лишние 80 км. Ночевали в мотеле г. Коломны. В мотеле пиво, баня, массаж, комары.
День 3. Выезжаем рано утром, чтобы к обеду быть в Санкт-Петербурге. Добрались нормально, но приехали в северную столицу под дождем. Прокатились по городу, встретились с друзьями. Вечером решили посмотреть, как разводятся мосты. На такси переехали на ту сторону Невы, и пока любовались местными достопримечательностями, мосты уже все развели. Пришлось до 6 утра торчать на той стороне.
День 4. Так как ночь провели в увеселительных заведениях Питера, то проспали до обеда, а выехали только к вечеру. Но до Финляндии было всего-ничего, границу успели пересечь. Кстати, на ее прохождение ушло всего 15 минут – настолько все просто и легко.
За границей шикарный асфальт, а знак стоит «80». Проехали так километра 3, нам это, конечно, не понравилось, и два члена команды рванули вперед в нашем обычном ритме 140-160 км в час. Мы неоднократно читали в Интернете и средствах массовой информации о суровых законах в Финляндии, но как истинно русским людям нам надо все испытать на себе. Километров через 20 навстречу нам попался патруль на двух мотоциклах «БМВ» с радарами, которые и зафиксировали скорость наших ребят – у первого 157 км в час, у второго 138. Наказание – одному штраф в 250 евро, депортация из страны в течение суток и запрет на управление любым транспортом на территории Финляндии в течение полугода. Второй за меньшее нарушение отделался штрафом в 110 евро. Это охладило наш пыл, и дальше мы ехали по стране, не нарушая правил.
День 5. Полдня провели в Хельсинки, посмотрели город, потом отправились в Турку (100 с небольшим километров), где в 9 вечера нас ждал паром. Паром больше похож на огромный дом в 11 этажей с полной инфраструктурой – кафе, бары, дискотеки, казино. Два этажа только гаражей для автомобилей, причем любого размера. Проснулись мы уже в Стокгольме.
День 6. В 7 утра сошли на берег. В городе останавливаться не стали, только пересекли его трижды вдоль и поперек. И отправились в сторону Копенгагена. Выбрали дальний маршрут – через недавно построенные огромные мосты, которые выводят прямо к аэропорту датской столицы. Мост оказался разделенным на две половины – сам мост и туннель. На открытой части, которая обдувается сильными морскими ветрами, ехать на мотоцикле приходится практически боком. С одной стороны, получаешь от этого непередаваемый кайф, но с другой, это небезопасно.
В Копенгагене встретились с нашими женами, которые прилетели на самолете. 20 минут на встречу – и все вместе поехали в сторону Ольборга до ближайшего отеля. Но сначала решили потусоваться в Копенгагене. Постояли рядом со знаменитой Русалкой. Затем поехали в центр на пешеходную улицу. Разочарование передать невозможно. Ходят какие-то бомжи, ковыряются в мусорных баках, всюду грязно. Но было кое-что и интересное. Видели парня, классно играющего на стаканах. Оказался наш, русский, путешествует по миру. Встретили питерских балалаечников, они концерты на улице дают. А какой-то капиталист надел на голову резиновую перчатку и надул ее. Интересно, но музыка на стаканах круче. Выходит, что все приличное здесь русское.
День 7. До 16 часов надо проехать 400 км до палаточно-мотоциклетного городка, который станет нашим обиталищем на ближайшие 3 дня. Перед самым Ольборгом, чтобы не заблудиться, пристроились за немецкими байкерами. Ехали за ними 15 км. Потом смотрим, наши немцы остановились и дорогу спрашивают. Они, оказывается, сами заблудились. Тут немцы сняли шлемы, и мы обалдели – одна из байкеров бабуля лет 70!
Дорогу по карте посмотрели и, наконец, доехали до лагеря. Пожилых и очень пожилых людей очень много, прямо какое-то общество престарелых. Многих даже дети привезли на классных колясках чуть ли не с телевизорами. Русских, кстати, тоже много. В основном москвичи, но есть и ребята из Нижнего Новгорода. (Когда верстался номер, мы получили сообщение о том, что два участника «Fim-rally» из Нижнего Новгорода погибли).
День 8. Сегодня у нас условный финиш: все участники, выстроенные в колонны по странам, финишировали на стадионе г. Ольборга. При заезде на стадион колонну остановили и включили Гимн России. Мы стояли и пели слова из Гимна СССР, так как новый текст не знаем.
На стадионе мы получили халявные подставки под мотоциклы, подарки, еду. С нами провели небольшой инструктаж. Организация поражает – никакой толкучки, заторов, все грамотно продумано и расписано.
День 10. Сегодня все решится, обойдем мы Тунис по дальности путешествия или нет. Этот вопрос уже волнует не только «Золотую орду», но и всех остальных россиян. Наша страна больше ни на что претендовать не может. Только Челны – ее единственная надежда.
Но сначала был парад наций. Все участники мотофестиваля, а это около 5000 человек, ехали по два в ряд по Ольборгу. Зрелище потрясающее, даже описывать его не берусь, просто не хватит слов. Но было очень здорово.
И наконец-то мы в лагере – ждем процедуру награждения. Дошли вести, что по предварительным данным нам все же дадут Кубок за дальность путешествия. Настроение у всех великолепное, сбегали уже за шампанским, чтобы обливаться после награждения. Терпения уже нет. В зале народу битком, все меняются футболками, бейсболками и флагами. Мы пока не котируемся, но посмотрим, что будет после награждения.
Получили!!! Нам вручили Кубок! Мы самые лучшие! На радостях облили всех шампанским, флагами помахали. Комиссия в шоке – оказывается, здесь так не принято. И все же «Орда» – молодец!
День 11. Сегодня выезжаем из Ольборга. Первый пункт на нашем пути – Гамбург. Дорога не дальняя, всего 450 км, три остановки на заправках, и мы на месте. Гамбург оказался очень красивым и старым городом. Добираемся до пешеходной улицы, вроде московского Арбата, и, конечно, встречаем здесь русских. Они нам посоветовали посмотреть фонтаны и улицу красных фонарей. Мы быстренько пошли к фонтанам. Они находятся в огромном красивейшем парке. Фонтаны бесподобны – струи воды танцуют под музыку Римского-Корсакова. Причем они еще и подсвечиваются разными цветами. То огонь изображают, то каких-то красавиц, то битву на мечах. Очень красиво.
На улицу красных фонарей решили ехать на метро. Там встретили русских, они помогли купить нам билеты (по полтора бакса с носа) и обманули с остановкой. В общем, попали мы не туда, куда хотели. Пришлось вернуться в отель.
День 12. С утра продолжаем знакомство с Гамбургом. К сожалению, все закрыто, кроме заправок и кафешек, так как воскресенье. Но общее впечатление от города замечательное. После обеда собираемся и трогаем в сторону Амстердама, до которого 550 км. Добрались без приключений и к 11 вечера уже вселились в отель. Он, похоже, для черных – кругом одни негры. Да и вообще, какой-то грязный отель, хотя стоит как приличный. Бросаем вещи и едем в центр. И пожалуйста – попадаем на амстердамскую улицу Красных фонарей. Девчонки на витринах стоят, красуются. Тут же рядышком кровать. Если кто-то заходит к ним, они шторки закрывают, кстати, тоже красные. Но кругом грязно, народ обкуренный, пьяный. Много секс-шопов и порнотеатров. Что-то как-то не очень.
День 13. Амстердам часто называют северной Венецией – по городу проходит сеть каналов, по которым ездит множество трамвайчиков и лодок. На водных перекрестках светофоры стоят, а некоторые горожане даже живут на кораблях.
Мы садимся на пароход и плывем по городу. Амстердам днем очень даже ничего, никаких темных личностей, дома красивые, старинные. После водной прогулки пакуемся и отправляемся в Париж. Но едем тяжело, часто останавливаемся, и ночь застает нас в Бельгии.
День 14. Въехали в Париж только после обеда и сразу заблудились. А потом еще и потерялись. Но благодаря мобильной технике нашлись в совершенно незнакомом мегаполисе достаточно быстро. Движение в Париже интенсивнее, чем в Москве, и во много раз эффективнее.
Мы объехали город по кольцу и выбрали гостиницу. Но подъехать к ней не смогли – разворотов и съездов почему-то нигде нет. Чтобы развернуться, пришлось уехать аж за город. Пока заново искали отель, убили полтора часа. Зато открыли для себя дешевую сеть отелей «Formula-1» – стоимость номера на двоих всего 33 евро.
Поселились и поехали смотреть город. Сначала на Монмартр к «Мулен Руж», потом к Эйфелевой башне. Но добрались до нее слишком поздно – на смотровую площадку уже не пускают. Полежали на Елисейских полях (! – Прим. ред.) и поехали к Триумфальной арке. У нашего Андрюхи была мечта – постоять под аркой. Геройски преодолевая бешеное уличное движение, он почти добрался до нее. Но французы туда полисмена поставили. Один свисток – и обломалась андрюхина мечта.
А в кафе нас цены неприятно удивили. Никогда еще не пили кофе за семь баксов.
День 15. Эйфелеву башню все же посетили. Затем отправились к Лувру. Оказывается, на Дворцовую площадь можно спокойно заехать прямо на мотоцикле. Но сам Лувр несколько странный, какой-то маленький.
Затем на такси отправились в «Лидо». Здание потрясающее, интерьер продуман от и до. Мы знали, что будет красиво, но чтобы настолько, даже не предполагали.
День 16. Сегодня надо проехать 800 км до Лазурного берега. Если до сих пор, можно сказать, мы путешествовали без приключений, то теперь получили их сполна. На второй заправке Марат и Саня залили в баки очень дешевый газолин. Потом выяснилось, что это обыкновенная соляра. Пришлось мотоциклы тащить с заправки пешком, в укромном месте сливать соляру и заправляться заново.
Когда на горизонте показались горы, у Фарита закончился бензин. А движение на автобане одностороннее. То есть до заправки-то мы доехать сможем, а как бензин спутнику привезти? Андрюха опять геройствует – покупает канистру и, наплевав на правила, едет «против шерсти» к Фариту. Короче, спасли товарища по команде. Через несколько километров Андрюха при выезде на трассу падает в яму – лобовое стекло вдребезги. Ладно, хоть сам не пострадал.
День 17. Местность очень напоминает наши Сочи. И не скажешь даже, что мы на юге Франции. На небольшом полуострове находим подходящий отель, всего в 50 метрах от моря, бросаем там вещи и идем на один из платных пляжей, которые тянутся по всему побережью.
Через два часа решили прокатиться в Монако, до которого по автобану всего 30-40 минут. Нашли местную трассу «Формулы-1». Удивительно, но по телевизору она выглядит совсем не так – улицы здесь неширокие, а повороты крутые. Мы проехали по трассе F-1, стараясь пройти ее на максимальной скорости. В знаменитом туннеле, самом скоростном участке, нам удается выжать 90-100 км в час. А пилоты F-1 там разгоняются до 270. Вот вам и перегрузки в 3G.
Монте-Карло – город, в котором витает дух великих людей. Сидя в ресторане в порту, напротив формульной прямой «старт-финиш», мы наслаждались звуками моторов самых «заряженных» спорт-каров в мире.
Решили мы посетить и местное казино – оно представляет собой огромный дворец, в который пускают всех. Платим 10 евро за вход и... Простите, где же казино? Ходят туристы как в музее, глазеют, рты разевают. В общем, обстановка не располагает к игре.
Дни 18-24. У нас заканчиваются визы, осталось всего двое суток, чтобы оказаться в России. Поэтому после дня отдыха и подготовки мотоциклов к дальней дороге выезжаем в Челны. Италию, Австрию и Германию проезжаем на максимальной скорости.

Сергей КУДРЯВЦЕВ.

 

http://www.vechernie-chelny.ru/view.php?viewyear=2002&viewnum=34&viewart=11

Hosted by uCoz